Главная Архив

Содержать машину станет еще дороже

Печать PDF

Водители переплатят полстоимости налога на транспорт

Подорожание бензина со следующего года на 7,5% власти щедро предложили компенсировать снижением аж вдвое транспортного налога. Как сообщили «Труду-7» эксперты, на таких условиях плата за машину возрастет как минимум на 50%.

Казалось бы, на первый взгляд — крайне выгодные условия. С 1 января 2011 года стоимость одного литра бензина в среднем вырастет на 1,7 рубля. В то время как налог на автомобиль сократят сразу в два раза. Выгоден такой обмен только на первый взгляд.

Еще в мае этого года Министерство транспорта предложило вовсе отменить налог на транспорт. И компенсировать его за счет увеличения акцизов на бензин. Тогда идею о полной отмене налога на транспорт не поддержали. Зато в декабре приняты поправки в Налоговый кодекс, согласно которым с 1 января будут введены повышенные акцизы на бензин. Их увеличение со следующего года предполагалось и без поправок. Например, на 92-й бензин — до 3,51 рубля за литр (вместо действующих 2,99 рубля), на 95-й — до 3,23 рубля (вместо 2,99). Теперь же плюс к этому акцизы на бензин будут увеличены дополнительно — в среднем еще на рубль. Это приведет к подорожанию бензина с 1 января 2011-го примерно на 7,5%.

Компенсировать данные потери автомобилистам чиновники обещали за счет снижения ставки транспортного налога. Так, со следующего года для машин мощностью до 100 лошадиных сил ставка составит 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 лошадиных сил — 3,5 рубля, от 150 до 200 лошадиных сил — 5 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил — 7,5 рубля, более 250 лошадиных сил — 15 рублей.

Но есть еще один нюанс. Регионы имеют право по собственному усмотрению повышать или понижать налоговую ставку, установленную федеральным центром, вплоть до 10 раз. Можно предположить, какой вариант для них будет более привлекательным.

 

Мировые новости

Страховые взносы, которые платит бизнес в системы государственного пенсионного, социального и медицинского страхования, могут быть дифференцированы. Так можно стимулировать работодателей улучшать условия труда, считает Дмитрий Медведев. Идея хорошая, но непонятно, как ее реализовать в условиях дефицита страховых фондов и каким будет механизм контроля.

Подробнее ...